О диалоговом партнерстве России и АСЕАН

В ходе второй сессии участники семинара обсудили возможные инструменты для расширения инвестиционного сотрудничества, включающие безопасность имущества и защиту инвестиций, доступность, предсказуемость и транспарентность в разработке и управлении инвестиционной политикой, последовательность и согласованность инвестиционной политики. Так, эксперты Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС указали на необходимость улучшения качества инвестиций, достигаемого, в частности, максимально подробными и четкими формулировками инвестиционных соглашений, которые повышают прозрачность, уменьшают административное бремя и стимулируют устойчивые инвестиции. Третий блок обсуждений был нацелен на выявление возможных областей сотрудничества по вопросам торговой политики, таких как: Одним из наиболее насущных в настоящее время вопросов остается развитие современной сетевой формы организации производства и новейшей стадии международного разделения труда — глобальных цепочек добавленной стоимости ЦДС. В ходе дискуссии по этой тематике, эксперты попытались выявить наиболее перспективные и потенциально эффективные региональные ЦДС, а также отраслевые препятствия, стимулирующие факторы и целевые показатели для конкретных секторов, направленные на укрепление региональных производственных цепочек. Отдельное внимание было уделено тематике продвижения инноваций и технологий в интересах устойчивого развития. На этой сессии обсуждались следующие вопросы: Ольга Пономарева представила доклад о перспективах взаимодействия ЕАЭС и АСЕАН в сфере государственных закупок, Никита Пыжиков — об углублении промышленного сотрудничества и производственной кооперации России со странами АСЕАН посредством интеграции в цепочки добавленной стоимости, Карина Кудакаева — об общих интересах и проблемам сотрудничества рассматриваемых интеграционных объединений в области цифровой экономики. На заключительном заседании рассматривались стратегические направления расширения сотрудничества межблоковое торгово-экономическиое партнерство и непреференциальные двусторонние соглашения, соглашения о свободной торговле и двусторонние инвестиционные договоры. В своем докладе Александр Кнобель, директор Института международной экономики и финансов ВАВТ, изложил результаты комплексного анализа форматов взаимодействия между ними.

Россия и АСЕАН: главные тезисы двухдневного диалога

События Описание 29 марта года в городе Пномпене министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров совместно с заместителем Премьер-министра, министром иностранных дел и международного сотрудничества Королевства Камбоджа Хор Намхонгом провел Х сессию МПК. На переговорах с Премьер-министром Королевства Камбоджа Хун Сеном стороны обсудили торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа, а также вопросы укрепления гуманитарной составляющей российско-камбоджийского двустороннего сотрудничества.

На встрече с министром почт и телекоммуникаций Королевства Камбоджа Прак Сокхоном обсуждались вопросы развития нормативно-правовой базы в сфере информационно-коммуникационных технологий и сотрудничества в области развития электронного правительства. Весной года председателем камбоджийской части Российско-Камбоджийской МПК назначен старший министр, министр иностранных дел и международного сотрудничества Королевства Камбоджа Прак Сокхон.

сотрудничества России и стран-участниц АСЕАН представляют . участие в работе делового и инвестиционного форумов АСЕАН.

АСЕАН сегодня Последнее десятилетие характеризуется усилением процессов региональной экономической интеграции, призванной минимизировать риски как глобализации, так и деглобализации, предложенной президентом США Д. Одним из наиболее ярких примеров является, в частности, Юго-Восточная Азия, которая в рамках такой организации, как Ассоциация стран Юго-Восточной Азии АСЕАН , сумела превратиться в зону геополитического и экономического интереса многих стран мира, включая Российскую Федерацию.

Сейчас регион Юго-Восточной Азии является одним из самых динамично-развивающихся в мире, а происходящие здесь политические, экономические и интеграционные процессы привлекают особый интерес политологов и экономистов. Проблемы и перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества России и стран-участниц АСЕАН представляют собой актуальный и интересный объект для исследования и выработки практических рекомендаций.

В настоящее время март года в ассоциацию входят все страны Юго-Восточной Азии за исключением Восточного Тимора: АСЕАН является одним из самых успешных интеграционных проектов в мире. Его деятельность строится на ряде принципов, которые могут оказаться в перспективе крайне полезными для России с точки зрения их применимости к развитию Евроазиатского экономического сообщества ЕАЭС. Бурное развитие промышленности в большинстве стран ассоциации и сферы услуг в наиболее благополучных из них подтверждает рост потребности в улучшении транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.

В году ожидается подписание с АСЕАН меморандума о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа над которым уже завершена. В России лидером по внедрению цифровых технологий в городскую среду является Москва, которая уже давно активно сотрудничает с Сингапуром на двусторонней основе. Основными направлениями российского экономического присутствия в ЮВА являются три передовых и уже традиционных для России направления — нефтегазовая отрасль, ядерная энергетика и военно-техническое сотрудничество ВТС.

В настоящее время основными покупателями российской нефти и газа в регионе являются Сингапур и Малайзия.

В статье рассматривается объективная необходимость активного сотрудничества России со странами региона Юго-Восточной Азии для полноценной реализации собственных экономических интересов. Ключевые слова: В современном мире России для полноценной реализации своих экономических интересов [1] необходимо интенсифицировать взаимодействие с рядом государств, к числу которых относятся такие, расположенные в активно развивающемся регионе Юго-Восточной Азии.

Характеризуя возможные перспективы от взаимодействия России с государствами данного региона, в первую очередь следует остановиться на взаимодействии с Китаем. Так, еще в г. В г.

Страны АСЕАН после России и стран АСЕАН: на примере.

Аккумулировавшие значительные объёмы капитала страны-участницы АСЕАН ориентированы не только на привлечение иностранных инвестиций, но и на осуществление крупных капиталовложений в зарубежные экономики. Активная инвестиционная политика стран данного субрегиона обусловливается возрастанием их потребностей в сырье и энергоресурсах в связи с увеличением объёмов промышленного производства и изменением демографической ситуации.

В сложившихся условиях сотрудничество РФ и стран АСЕАН в энергетической сфере может стать обоюдовыгодным, поскольку первая заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в разработку отечественных месторождений нефти и газа, а вторые - в обеспечении своих энергетических потребностей, что неоднократно подчеркивалось представителями РФ на саммите АТЭС во Владивостоке в г. Возможна реализация совместных инвестиционных проектов и в других сферах.

Однако до настоящего времени экономическое сотрудничество России и стран ЮВА и ВА ограничивалось в основном экспортно-импортными операциями. При этом в г. Статистические данные ЦБ РФ за период гг. Приведённая статистика позволяет говорить о том, что, на фоне отсутствия инвестиционной активности со стороны Индонезии, Брунея-Даруссалама, Филиппин и, учитывая крайне малые объёмы капитановложений из Таиланда, основными инвестиционными партнерами РФ в Юго-Восточной Азии являются Вьетнам, Малайзия и Сингапур.

Вьетнамские инвестиции Российско-вьетнамское экономическое партнёрство имеет довольно длительную историю. По данным Минэкономразвития, на начато г. В г.

Китай создаст фонд инвестиционного сотрудничества с АСЕАН

В рамках данного делового визита состоялись встречи в формате 2 , а также 2 с представителями профильных министерств и ведомств, тематические круглые столы и форумы. В числе наиболее обсуждаемых вопросов, вынесенных на повестку дня в ходе запланированных мероприятий, были различные аспекты торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках Россия-АСЕАН, а также внедрение современных технологий в процесс управления торгово-экономическими проектами.

Джакарта Индонезия. В частности, была отмечена важность установления тесных двусторонних контактов между странами АСЕАН и Россией, способствующих уменьшению барьеров в сфере трансграничной электронной торговли.

валютно-финансовое, торговое и инвестиционное . сотрудничества России и АСЕАН отстаёт от развития диалога в сфере политики.

Юго-Восточная Азия ЮВА — это более млн человек, проживающих на 4,5 млн квадратных километров территории. Любопытно, что по размеру территории ЮВА почти в точности соответствует Европейскому союзу до ожидающегося в следующем году выхода Великобритании , а по населению на миллионов человек его превосходит. В отличие от Европейского союза, ВВП которого, по данным года, достиг 14,8 триллиона долларов, суммарный ВВП стран ЮВА в году составил только 2,5 трлн, что даёт представление о различии в уровне жизни.

Любопытен и другой факт. Европейский союз смог охватить интеграционными проектами и вовлечь в свои ряды только половину стран европейского региона. Отсутствует полноправное членство в ней в ней только у Восточного Тимора — крохотного государства. Но оно имеет статус наблюдателя и вот-вот должно получить полные права членства. Собственно говоря, многие ожидали, что произойдёт это уже в году.

Несмотря на то что в данный момент интеграция в ЕС намного более продвинута, чем в АСЕАН, полный охват региона может в будущем обеспечить ЮВА не меньший, а возможно, и больший интеграционный потенциал. По крайней мере, уже сейчас эксперты признают, что первостепенное значение при анализе важнейших параметров региона имеет анализ многосторонних механизмов, созданных по инициативе АСЕАН.

Инвестиционное сотрудничество Карьер Индонезия

В принятой по его итогам Сочинской декларации очерчены горизонты и перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества в самых различных областях - от экономики до социальной сферы. Целью ассоциации является сотрудничество в экономической, социальной, культурной и других областях, а также упрочение мира и стабильности в Юго-Восточной Азии. Обычно партнерские саммиты проводятся на территории стран АСЕАН, и проведение в юбилейный год саммита в России стало знаковым событием.

Потенциал экономического сотрудничества России со странами АСЕАН огромен, но пока используется далеко не полностью, необходимо всячески наращивать взаимодействие, заявил президент России Владимир Путин. По мнению главы российского государства этот показатель по сравнению с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона выглядит достаточно скромно.

Новую динамику отношениям России и АСЕАН придаст и всего в области экономического и инвестиционного сотрудничества, а в.

- Заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов в интервью"Интерфаксу" рассказал о планах Москвы продвигать сотрудничество в сфере экономики и безопасности со странами АТР, отметил готовность стран АСЕАН перенимать новейшие российские технологии, а также дал ответ на вопрос, почему Восточноазиатский саммит в Сингапуре стал стратегическим прорывом для России.

Как вы оцениваете ее основные итоги? В принятом лидерами совместном заявлении отныне закреплен стратегический характер российско-асеановского партнёрства. Но процесс достижения этого результата оказался и простым, и сложным одновременно. Простым — потому что наша страна и"десятка" традиционно являются единомышленниками на международной арене, сообща отстаивают принципы верховенства права, многосторонности, равенства и взаимного учета законных интересов всех государств, разделяют общие подходы к большинству региональных и глобальных проблем.

Сложным — так как обострение международной обстановки вследствие провокационной политики Запада в отношении России имело непосредственную проекцию и на взаимодействие с ключевыми игроками в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Нашими недоброжелателями было потрачено немало усилий с тем, чтобы оставить нас"за бортом" региональных проектов, оттеснить от участия в формировании региональной архитектуры, которое идет полным ходом.

Теперь же российско-асеановское стратегическое партнерство де-юре становится важным фактором укрепления многосторонних начал в региональной политике, что, безусловно, будет способствовать созданию в АТР открытой и равноправной системы. Опорными элементами такой системы нам видятся АСЕАН и созданные на ее базе форматы, прежде всего Восточноазиатские саммиты, а также Шанхайская организация сотрудничества, значительно расширившая свой геополитический ресурс с приемом в прошлом году Индии и Пакистана.

История диалогового партнёрства России и АСЕАН

Тем не менее не только сам большой евразийский проект, предлагаемый Россией, до сих пор не имеет ясных очертаний, но и место десяти стран Юго-Восточной Азии в нем не определено. Ее цель — стать главным центром интеграционной активности и экономического притяжения в Большой Евразии. Наоборот, удаленность Юго-Восточной Азии и российская неопытность в этом регионе делают полноценное вовлечение АСЕАН в большой евразийский проект едва ли не самой сложной его частью.

Новый евразийский проект России и место АСЕАН Судить о реальном содержании новой евразийской инициативы России непросто из-за ее концептуальной размытости.

Россия–АСЕАН: новые возможности сотрудничества для инструменты для расширения инвестиционного сотрудничества.

Да Не сейчас 13 ноября , Это один из самых стратегически важных регионов планеты. Москва участвует в форуме в качестве партнера по диалогу. На повестке дня противодействие экстремизму, экономическая интеграция, цифровые технологии, развитие региональных связей. Российскую делегацию возглавляет Дмитрий Медведев. Ассоциация Государств Юго-Восточной Азии отмечает полувековой юбилей.

Накануне главы государств и делегаций все вместе сфотографировались в национальных костюмах принимающей стороны.

Россия и АСЕАН: перспективы

Напомним, в мае г. Между Министерством экономического развития России и Министерством промышленности и торговли Вьетнама также был подписан Меморандум о взаимодействии по активизации торгово-экономического сотрудничества до года. Документ предусматривает, в частности, оказание содействия в реализации совместных инвестиционных проектов, применении расчетов в национальных валютах и создании таможенных складов и логистических центров.

По данным Делового совета США — АСЕАН, США ежегодно экспортируют . Растёт и взаимное инвестиционное сотрудничество.

Он будет посвящен летию диалогового партнерства России с организацией. На эту тему Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Досье Документ закрепляет нормы и принципы взаимоотношений стран и обязует его участников воздерживаться от любой деятельности, создающей угрозу политической или экономической стабильности других сторон договора. В их задачи входит повышение эффективности текущей работы, а также выявление перспективных направлений развития отношений между РФ и ассоциацией.

Комитеты дают рекомендации органам государственной власти сторон диалога, рассматривают и утверждают мероприятия и программы сотрудничества. Его средства используются для реализации мероприятий и программ, утвержденных СКС. Управление фондом осуществляет СПРК. Комитет проводит встречи с российскими дипломатами и участвует в реализации инициатив, направленных на развитие отношений диалогового партнерства.

Эксперты совета анализируют экономическую ситуацию в странах региона, дают оценку приоритетных направлений сотрудничества, способствуют созданию переговорных площадок, а также занимаются подбором бизнес-партнеров и содействуют работе торгово-промышленной палаты РФ в Юго-Восточной Азии. Одной из наиболее перспективных отраслей взаимодействия является туризм. В рамках туристических форумов АСЕАН регулярно проходят консультации с участием российских представителей.

Россия — АСЕАН: поиск новых «точек роста»

Полная версия статьи Прошедший год стал знаковым в отношениях России и АСЕАН и по праву может быть занесен в актив российской дипломатии на азиатско-тихоокеанском направлении. И если идейное содержание нового формата сотрудничества вызывает большое количество вопросов, то символичность подобного шага является безусловной. На сегодняшний день ключевой точкой опоры в рамках стратегического партнерства является приверженность принципам и нормам международного права, идеям открытой и свободной торговли, отказ от протекционизма и односторонних действий.

В этой связи для стран АСЕАН всё более востребованы новые, притом в основном в высокотехнологичных российских отраслях. инвестиционное сотрудничество между Сингапуром и странами ЕАЭС».

АТР и мы: Очевидно, что к настоящему времени подлинная"многополярность" фактически еще не сложилась, она находится лишь в стадии формирования [1]. Коренной тенденцией перехода к новой глобальной расстановке сил является все более отчетливое смещение центра мировой политической и экономической"гравитации" в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня все мы являемся свидетелями бурного роста этой части мира, где сосредоточены крупные экономические, финансовые, технологические, человеческие ресурсы, и, что особенно важно, значительный инновационный потенциал.

Образно говоря — АТР — это половина земного шара. На сегодняшний день Азиатско-Тихоокеанский регион прочно утвердился в числе ключевых приоритетов внешней политики Российской Федерации. В Обзоре внешней политики России указано, что стратегической целью нашей страны является формирование углубленных и сбалансированных отношений со странами АТР, гарантирующих его долгосрочную стабильность. Очевидно, что дальнейшее развитие России далеко не в последнюю очередь будет зависеть от успешного решения задачи"подъема" ее восточных районов.

Вполне обоснованной в этом плане является линия на активное участие России в наиболее влиятельных многосторонних механизмах в АТР. Это дает возможность влиять на процесс принятия решений по ключевым вопросам, стоящим перед регионом. В Концепции внешней политики России, утвержденной Президентом России 28 июня г. США, внешнеторговым оборотом в 1,4 трлн.

Путин: сотрудничество РФ и АСЕАН надо вывести на новый уровень

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!