Франчайзинговые отношения

Франчайзер — тот, кто передает право и получает ежемесячные отчислении роялти Франчайзи — тот, кто действует от имени франчайзера. Виды франчайзинга Согласно общепринятой классификации франчайзинг бывает 4-х видов: Реализация продукции франчайзера или товаров с его логотипом. Как правило, по такой схеме работают автодилеры. Они продают машины и предоставляют сервисы по их дальнейшему обслуживанию. Такую модель организации производства применяет на своих заводах - . Головное предприятие поставляет в регионы концентрат и предоставляет право на использование уникальной технологии. Франчайзи в свою очередь пользуется этой технологией, применяя уже готовую бизнес-модель. Наиболее часто применяется в сфере услуг:

Франчайзинг

Идея франчайзинга не просто хоро- шо прижилась в России, она стала не- вероятно популярной благодаря своей и доказанной эффективности. В ре- зультате количество компаний-фран- что число предложений уже опережает спрос. Вместе с тем в геометрической прогрессии растут и случаи мошенни- чества в этой привлекательной сфере. Каждый год в России разоряются сотни франчайзи, уходя на дно вместе со своим новоиспеченным бизнесом, который когда-то сулил им золотые горы.

Исследования специалистов показывают ужасающие результаты:

Франчайзинг, как способ ведения бизнеса, принимает международные Какие различают виды международного франчайзинга.

Классифицировать франчайзинг можно довольно просто: Виды франчайзинга по виду деятельности Как понятно из самих названий разновидностей франчайзинга по виду деятельности, товарный франчайзинг подразумевает торговлю товарами, предоставляемыми франчайзером, франчайзи может также пользоваться его методикой продаж. То есть, открывая новый магазин, франчайзи получает продукцию, произведенную франчайзером, схему продаж и работает под его торговой маркой.

Сервисный франчайзинг организовать несколько труднее, чем торговый, так как здесь речь идет не о продукции, производства определенной торговой марки или бренда, а о методике обслуживания посетителей, что требует обучения персонала методологии работы с клиентами. Ярким примером сервисного франчайзинга являются сети химчисток и салонов красоты. Сейчас на Украине и в России данный вид франчайзинга явно уступает торговому по популярности.

Производственный франчайзинг предусматривает передачу франчайзи определенных ноу-хау в сфере производства той или иной продукции. Например, компания разработала новый вид напольного покрытия и предлагается своим франчайзи открыть производство данной продукции в своем регионе.

Франчайзинг - один из эффективных способов развития предприятия. Вы можете сделать новый бизнес под франчайзинг, либо использовать существующую успешную бизнес-модель для ее масштабирования. Наряду с преимуществами такого вида бизнеса для франшизодателя и франшизополучателя существуют и некоторые недостатки. Развитие сети франшизных предприятий - франшизополучателей позволяет франшизодателю как владельцу франшизной системы не расширять сеть собственных франшизных предприятий, значительно экономить собственный капитал, а также свои трудовые ресурсы.

Владелец каждого франшизного предприятия - франшизополучателя в рамках франшизной системы франшизодателя более заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса, в том, чтобы максимально увеличить свои продажи и минимизировать свои затраты по сравнению с наемным руководителем предприятия. Риск, сопутствующий каждому бизнесу, уменьшается для франшизодателя, так как его собственный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.

Франчайзинг как форма организации бизнеса сегодня распространен во .. 4. Франчайзинг бизнес-формата (деловой франчайзинг). Этот вид.

Франчайзинг — бизнес по франшизе В этой статье я расскажу вам о том, что такое франшиза и что представляет собой франчайзинг — бизнес по франшизе. На сегодняшний день это один из наиболее распространенных вариантов открытия и ведения бизнеса, наверняка вы сами являетесь клиентом или покупателем как минимум нескольких фирм, ведущих бизнес по франшизе, даже не подозревая об этом.

После прочтения этой статьи вы уже будете четко понимать, что такое франшиза и, возможно, задумаетесь о том, чтобы открыть собственный бизнес именно таким способом. Что такое франшиза и франчайзинг? Начнем с самого главного: Франшиза — это форма соглашения, заключаемого между двумя субъектами бизнеса, один из которых франчайзор владеет известной торговой маркой, брендом, а второй франчайзи желает использовать этот бренд в своих коммерческих целях.

Можно сказать, что франшиза — это передача в аренду прав на использование бренда. Франчайзинг — это и есть бизнес по франшизе, то есть, бизнес, работающий под известным брендом на условиях соглашения. В последние годы франчайзинг занимает лидирующие позиции в плане перспективности среди всех прочих форм открытия бизнеса.

Роль франчайзинга в развитии малого и среднего бизнеса

Бизнес За последнее десятилетие термины франшиза и франчайзинг довольно часто используют в отечественном деловом лексиконе. Поэтому многие начинающие предприниматели отдают предпочтение работе по франшизе. О том, что же такое франшиза и франчайзинг, в чём их особенности, преимущества и недостатки, а также как выбрать франшизу и начать работу по ней мы и поговорим в данной статье.

Деловой франчайзинг предполагает получение партнером прав на продажу, а также лицензию на данный вид бизнеса. Договор такого типа включает.

Таким образом, франшиза — это предмет сделки, а франчайзинг — сама сделка. Не путайте эти определения! Стороны франчайзинговой сделки называются франчайзор и франчайзи. Франчайзор — компания предоставляющая франшизу, франчайзи, соответственно, — сторона, ее приобретающая. Отличным примером может служить ресторан . Во всех городах есть этот фастфуд, но организаторами являются местные предприниматели, которые открыли бизнес по франшизе и получают прибыль.

Ноу-хау — сведения, помогающие вести бизнес, и известные только в данной организации. Передаются франчайзи вместе с лицензией. Лицензия — документально зафиксированное право на ведение какого-либо бизнеса. Выступает объектом франчайзинга наравне с брендом и ноу-хау.

Популярные франшизы

Если верить статистическим показателям — успешность франчайзинговых предприятий близка к совершенству, а бизнес с нуля и без опыта — это как лотерея. Идем дальше рассматривать что такое франчайзинг простыми словами Что такое паушальный взнос и роялти Паушальный взнос — это стоимость франшизы, за которую вы платите единожды. Вы платите владельцу франшизы за использование его товарного знака, работу с его товарами или инновационными технологиями.

Роялти — это регулярные платежи, которые франчайзи вносит на счет франчайзера. Ведь владелец этой франшизы не продает вам конкретный товар — его основным доходом является роялти. Франчайзеры всегда заинтересован в успешности такого бизнеса — чем больше зарабатываете вы, тем больше получает он.

Но люди, зарабатывающие на этой модели ведения бизнеса, убеждены в ее Различные виды франчайзинговых систем могут объединять.

Арендная Лизинговая франшиза Франшиза, согласно которой франчайзер сдает франчайзи в аренду лизинг помещение франчайзинговой точки за плату, рассчитанную на товарообороте, которая также покрывает роялти. Ассоциация франчайзи сети Добровольное объединение франчайзи одной сети, основная задача которого - установление коммуникации для предотвращения и решения внутренних проблем сети.

Необходимость продления обуславливается сроком действия договора - как правило, это лет. Продлить можно только договор, прекращающий свое действие в связи с истечением этого срока, расторгнутый договор продлению не подлежит. Процедура продления не всегда предполагает неизменность прав и обязанностей сторон. Договор может измениться, и это позволяет франчайзинговой сети развиваться.

Как правило, за продление договора взимается платеж. Генеральный франчайзинговый договор Мастер франчайзинговый договор Договор, по которому одна сторона франчайзер предоставляет другой стороне генеральному франчайзи исключительное право на определенной территории как самостоятельно открывать франчайзинговые точки, так и предоставлять право эксплуатации франшизы с дальнейшим открытием франчайзинговых точек третьим лицам субфранчайзи.

Термины франчайзинга

Основные понятия франчайзинга Франчайзинг — это способ ведения бизнеса, при котором владелец бизнес-модели франчайзер передает конкретному человеку или фирме франчайзи право франшизу на реализацию своих продуктов или услуг. Франчайзи должен будет осуществлять продажу услуг или товаров франчайзера на тех условиях, которые установит последний. Взамен он получит возможность пользоваться именем, репутацией, маркетинговыми технологиями, механизмами поддержки и экспертизой компании-владельца.

Франчайзинг (Franchising) - это. вид комерческих отношений в сфере бизнеса при котором, заключается договор о длительном сотрудничестве между.

Франчайзи покупают франшизу, которая дает разрешение или обязывает их заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брэндом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации. Последний имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь например, в организации предприятия, обучении персонала , управлении продажами и т. В широком смысле слова франчайзинг относится к сделкам с передачей прав использования интеллектуальной собственности: Порядок выплаты вознаграждения, изложенный в ст.

Закон предполагает фиксированные разовые или периодические платежи, отчисления от выручки или наценку на оптовую стоимость товаров, которыми франчайзер снабжает предприятие—франчайзи ст. С некоторыми оговорками эти положения отражают сложившуюся практику финансовых отношений в рамках франчайзинга за франшизу или товары и услуги, предоставляемые франчайзером.

Помимо первоначального взноса франчайзи обязан регулярно выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы, то есть роялти. Роялти может начисляться правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую стоимость товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором. Кроме того, за предоставленный субфранчайзинг субконцессия пользователь обычно выплачивает правообладателю определенный процент от оборота вторичного пользователя.

В Гражданском кодексе есть одна из форм франчайзинга — договор коммерческой концессии, который лишь с большой натяжкой можно назвать аналогом договора франчайзинга гл. Основное обязательство, определяющее особенности договора — предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Договор концессии регламентируется помимо гл. Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов магазинов, ресторанов, гостиниц и т.

Это отличает его от традиционных лицензионных договоров, позволяющих использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности:

Франчайзинг: бизнес практика и возможности

Также могут прилагаться пособия, необходимые для правильной работы персонала, программное обеспечение и т. Франчайзер заинтересован не меньше франчайзи в том, чтобы набор документов был максимально полным — ведь от правильности организации бизнеса под его торговой маркой зависит репутация и популярность всего бизнеса. Дорожащие своей деловой репутацией франчайзеры очень ответственно подходят к формированию франчайзингового пакета.

Всегда можно найти информацию как о самих компаниях, так и о стоимости заключения договора, паушальных и периодических взносах, сумме необходимых вложений для старта, а также контакты, по которым можно связаться с представителями компаний для обсуждения деталей сделки. Начинающий бизнесмен может как просто приобрести франшизу и открыть по ней бизнес, так и мастер-франшизу, по которой он станет единственным владельцем права на ведение выбранного им бизнеса на определенной территории например, в городе, области, округе и т.

Но в дальнейшем франчайзинг, как концепция и бизнес практика, получил и услуг, франчайзи обязуется выполнить следующие виды платежей.

Подводные камни ведения бизнеса по франшизе Екатерина Журналист Ф раншиза — звучит многообещающе. Казалось бы, что может быть проще: Однако на деле все оказывается куда сложнее. Определённой категории креативных, активных и перспективных людей, так или иначе, часто приходит мысль о ведении собственного бизнеса. Однако прежде чем его начать, нужно проделать огромную работу, состоящую из множества этапов. Необходимо найти нечто принципиально новое, составить бизнес план, провести маркетинговую программу и многое другое.

И тут вступают в игру франчайзеры со своими заманчивыми предложениями по продаже уже хорошо известного раскрученного бизнеса. Несмотря на то, что вложения — минимальны, знать и учитывать нужно много нюансов. Хотя и новичков при условии скрупулезного изучения всех вопросов, вполне может ждать успех.

4 основных вида франчайзинга

Виды франчайзинга Существует насколько видов, на которые делиться франчайзинг, а именно: Следует сказать, что сбытовой вид применяется производителем различных товаров для определения одной разветвленной сбытовой сети, работа которой пребывает под его полным контролем. Еще один вид — это товарный, он определяется передачей исключительных прав на работу с продукцией, которую выпускает франчайзер на конкретной территории и под его товарным знаком.

Система франчайзинга Франчайзинг – платная передача права ведения бизнеса. Компания-получатель «арендует» за деньги известный бренд и.

О франчайзинге Виды и формы мирового франчайзинга. Наиболее выгодные виды франчайзинга При общем понимании того, что представляет собой франчайзинг, мы подошли к конкретным понятиям видов и форм системы франчайзинга. Понимание этих вещей необходимо для того, чтобы четко представлять себе, в какой области вы хотите открыть свой бизнес, и какая форма управления и передачи прав от франчайзера к франчайзи подойдет Вам более всего.

Формы франчайзинга Изначально франчайзинг как вид предпринимательства появился в своем первоначальном варианте в так называемой прямой форме. Эта форма сотрудничества между двумя сторонами подразумевает прямую передачу прав на осуществление деятельности одному лицу на одно предприятие и на определенной территории. Принцип сотрудничества очень прост: Владелец компании франчайзер передает права на владение партнеру франчайзи по строго определенному адресу, который выбирает сам франчайзер.

Что такое франшиза простыми словами? Франчайзинг в бизнесе - что это такое + популярные франшизы

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!